Вход.
Вход
Введите в поля данные, выданные Вам администратором. На сайте существует разграничение доступов.

Забыли пароль?

При потере всех данных обратитесь к администратору rgo@gazo.ru

Новости и статьи

| Все новости

Комитет по энергетике высказывает замечания к проекту федерального бюджета 2019, но рекомендует законопроект о нем к принятию в первом чтении при условии последующей доработки

11 Октября 2018

Комитет Государственной Думы по энергетике на заседании 10 октября рассмотрел проект федерального закона № 556362-7 "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" в части параметров, касающихся развития ТЭК. Ряд параметров, заложенных в главный финансовый документ страны, вызвал у депутатов замечания, которые нашли свое отражение в официальном Заключении Комитета на законопроект, принятом по итогам дискуссии.

Так, Комитет полагает, что заложенные в основу бюджета планируемые доходы нефтегазового сектора существенно занижены. Они рассчитаны на основании базовой цены на нефть – 41,6, 42,4 и 43,3 долл. США за баррель в 2019 – 2021 годах. Правительство ожидает снижения цен на нефть под давлением быстрого роста добычи нефти в США, отмены ограничений в добыче ОПЕК плюс и сдержанного спроса на сырьевые товары на фоне замедления темпов роста мировой экономики. Соответственно, Правительство прогнозирует уменьшение доли нефтегазовых доходов в доходах федерального бюджета с 46,5% в 2018 году до 38,2% в 2021 году. Однако общемировые прогнозы и по спросу и по ценам на нефть более оптимистичны.

Беспокойство комитета по энергетике вызывает продолжающийся рост налоговой нагрузки на нефтегазовую отрасль на фоне ухудшения структуры запасов. Особенно ощутимо это может сказаться на деятельности ПАО "ГАЗПРОМ" в условиях низкой динамики роста цен на газ на внешнем рынке и стабилизации цен на внутреннем оптовом рынке, отрицательно отразиться на инвестиционной деятельности компании и привести к росту её долговой нагрузки. Учитывая, что Газпром несет значительную экономическую и социальную ответственность, возникают определенные риски для социально-экономического развития страны и территорий.

Комитет выражает обеспокоенность продолжающимся недофинансированием мероприятий по энергосбережению на уровне субъектов Федерации. От того, что вопрос был передан из ведения Министерства энергетики в ведение Министерства экономического развития по сути ситуация нисколько не изменилась. Выделяемые субъектам Федерации на условиях софинансирования субсидии на реализацию проектов и мероприятий в области энергосбережения и энергоэффективности сокращены практически до нуля. При том, что существовавшая в 2011-2014гг. практика оказания государственной поддержки региональных программ за счет средств федерального бюджета демонстрировала эффективность бюджетных расходов в виде привлеченных средств бюджетов субъектов и муниципалитетов, а также внебюджетных источников до 1 к 8-ми. По мнению Комитета, необходимо вернуться к бюджетной поддержке энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Одно из существенных замечаний Комитета касается несбалансированности заложенных в проект бюджета показателей по тарифам ЖКХ. Прогнозом социально-экономического развития РФ до 2024 года, являющимся приложением к Проекту федерального бюджета, предусмотрено, что размер индексации совокупного платежа граждан за коммунальные услуги с июля 2019 года не должен превышать 2,4 %. При этом прогнозный рост инфляции составит 4,6%, рост цен на уголь – на 4,3 %, на электрическую энергию – 3,3%. То есть темпы роста платежей за коммунальные услуги не соответствуют увеличению затрат теплоснабжающих организаций. «Налицо несбалансированность, которая может привести к очередному ухудшению положения теплоснабжающих организаций, нехватке средств на ремонты и модернизацию сетей, что чревато снижением надежности теплоснабжения. Это серьезная проблема, ее нельзя оставить без внимания. Комитет предлагает сбалансировать показатели роста тарифов по схеме «инфляция минус», чтобы не пришлось потом возмущаться ростом аварийности в ЖКХ», - заявил председатель комитета Павел Завальный.

Также комитет по энергетике вновь поднимает вопрос о бюджетной поддержке угольщиков. Речь идет о предоставлении бесплатного пайкового угля шахтерам, высвобожденным в процессе реструктуризации отрасли. Такие меры поддержки существуют, но не для всех шахтеров. В адрес депутатов поступают многочисленные обращения из угольных регионов страны, в которых прямо указывается на социальную несправедливость по отношению к многочисленной группе бывших работников организаций угольной промышленности. Сегодня депутатами Государственной Думы – членами Комитета подготовлен проект федерального закона, направленный на восстановление описанных выше мер социальной поддержки данной категории пенсионеров-шахтеров. Кроме того, Комитет считает недостаточным объем средств, выделяемых на переселение из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. Сегодня это – одна из самых острых проблем шахтерских моногородов. Возможно, решением могло бы стать финансирование таких программ в рамках принятых решений об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков при распределении межбюджетных трансфертов.

При этом Комитет отмечает, что концептуально проект федерального закона № 556362-7 "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" в части вопросов ведения Комитета соответствует требованиям Бюджетного кодекса. Комитет в целом поддерживает предлагаемое финансирование рассматриваемых государственных программ в рамках законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении с учетом высказанных замечаний.

Пресс-служба Российского газового общества, 10.10.2018 г.

0