Павел Завальный предложил ряд мер государственной поддержки для привлечения инвестиций в проекты водородной энергетики
https://www.traditionrolex.com/42
25 марта 2024
Просмотров: 601
Свои предложения председатель Комитета Государственной Думы по энергетике озвучил, выступая на круглом столе «Водородная энергетика – от стратегических концепций к коммерческим проектам», прошедшем 25 марта на площадке Международном форуме «Атомэкспо-2024» в г. Сочи.
Он подчеркнул, что государство придает большое значение вопросам развития технологий водородной энергетики через проведение НИОКР и последующей апробации пилотных образцов промышленной продукции. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных паспортом федерального проекта «Чистая энергетика» на период до 2030 г. на данные цели, составляет порядка 16 млрд. рублей из средств федерального бюджета.
Практическое внедрение результатов НИОКР в промышленное производство, строительство новых объектов производства и потребления водорода, в том числе логистической инфраструктуры, требует реализации масштабных инвестиционных проектов. В отрасль, по оценкам экспертов, потребуется привлечь более 120 млрд руб. внебюджетного финансирования.
Для повышения инвестиционной привлекательности крупных проектов по производству и экспорту энергетического водорода, строительству заправочной инфраструктуры для водородного транспорта, строительству и модернизации заводских комплексов по производству инновационного оборудования для водородной энергетики, требуются системные меры господдержки.
В январе 2024 года Комитет Государственной Думы по энергетике провел рабочее совещание по вопросу расширения мер государственной поддержки проектов водородной энергетики с участием представителей Минэнерго, Минпромторга, Минфина, «РЭА», ПАО «Газпром», ГК «Росатом», Национального союза развития водородной энергетики, «Газпромбанка» и «Россельхозбанка».
«Речь шла о возможных мерах налоговой поддержки, таких как предоставление налогоплательщику права применять коэффициент 1,5 к расходам, формирующим первоначальную стоимость российского инновационного оборудования для водородной энергетики, установление пониженных ставок по налогу на прибыль для организаций, производящих оборудование для водородных проектов, установление единого пониженного тарифа страховых взносов для российских организаций, осуществляющих такие проекты. На сегодня подобные меры действуют для ИТ-компаний и организаций, работающих в сфере радиоэлектронной промышленности, льготы по ним ограничены по срокам их применения», — пояснил Павел Завальный.
Он сообщил, что Минпромторг, Минэнерго и Минэк в принципе поддержали такие подходы в ходе дискуссии, Минфин же указывает на появление в случае их реализации выпадающих доходов.
«При этом нельзя не отметить, что поступления в федеральный и региональные бюджеты от деятельности водородных проектов отсутствуют, так как сами проекты еще не запущены. Потенциальные преференции будут применяться к производителям оборудования, которое еще только планируется. Предлагаемые преференции позволят дополнительно стимулировать реализацию водородных проектов. Увеличение экономической активности в отрасли водородной энергетики принесет дополнительные доходы в бюджеты различных уровней за счет как прямых, так и косвенных налогов. На мой взгляд, это достаточно значимые аргументы «за»», — полагает председатель Комитета по энергетике.
По итогам дискуссии было принято решение о том, что Минпромторг, Минэнерго и Минфин России рассмотрят предложения о внесении изменений в НК РФ с учетом состоявшегося обсуждения и представленных в его ходе расчетов возможного экономического эффекта, и представят позицию по ним в Комитет Государственной Думы по энергетике, с тем, чтобы еще раз обсудить предложения по расширению мер государственной поддержки проектов водородной энергетики в период осенней сессии 2024 года.
Он подчеркнул, что государство придает большое значение вопросам развития технологий водородной энергетики через проведение НИОКР и последующей апробации пилотных образцов промышленной продукции. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных паспортом федерального проекта «Чистая энергетика» на период до 2030 г. на данные цели, составляет порядка 16 млрд. рублей из средств федерального бюджета.
Практическое внедрение результатов НИОКР в промышленное производство, строительство новых объектов производства и потребления водорода, в том числе логистической инфраструктуры, требует реализации масштабных инвестиционных проектов. В отрасль, по оценкам экспертов, потребуется привлечь более 120 млрд руб. внебюджетного финансирования.
Для повышения инвестиционной привлекательности крупных проектов по производству и экспорту энергетического водорода, строительству заправочной инфраструктуры для водородного транспорта, строительству и модернизации заводских комплексов по производству инновационного оборудования для водородной энергетики, требуются системные меры господдержки.
В январе 2024 года Комитет Государственной Думы по энергетике провел рабочее совещание по вопросу расширения мер государственной поддержки проектов водородной энергетики с участием представителей Минэнерго, Минпромторга, Минфина, «РЭА», ПАО «Газпром», ГК «Росатом», Национального союза развития водородной энергетики, «Газпромбанка» и «Россельхозбанка».
«Речь шла о возможных мерах налоговой поддержки, таких как предоставление налогоплательщику права применять коэффициент 1,5 к расходам, формирующим первоначальную стоимость российского инновационного оборудования для водородной энергетики, установление пониженных ставок по налогу на прибыль для организаций, производящих оборудование для водородных проектов, установление единого пониженного тарифа страховых взносов для российских организаций, осуществляющих такие проекты. На сегодня подобные меры действуют для ИТ-компаний и организаций, работающих в сфере радиоэлектронной промышленности, льготы по ним ограничены по срокам их применения», — пояснил Павел Завальный.
Он сообщил, что Минпромторг, Минэнерго и Минэк в принципе поддержали такие подходы в ходе дискуссии, Минфин же указывает на появление в случае их реализации выпадающих доходов.
«При этом нельзя не отметить, что поступления в федеральный и региональные бюджеты от деятельности водородных проектов отсутствуют, так как сами проекты еще не запущены. Потенциальные преференции будут применяться к производителям оборудования, которое еще только планируется. Предлагаемые преференции позволят дополнительно стимулировать реализацию водородных проектов. Увеличение экономической активности в отрасли водородной энергетики принесет дополнительные доходы в бюджеты различных уровней за счет как прямых, так и косвенных налогов. На мой взгляд, это достаточно значимые аргументы «за»», — полагает председатель Комитета по энергетике.
По итогам дискуссии было принято решение о том, что Минпромторг, Минэнерго и Минфин России рассмотрят предложения о внесении изменений в НК РФ с учетом состоявшегося обсуждения и представленных в его ходе расчетов возможного экономического эффекта, и представят позицию по ним в Комитет Государственной Думы по энергетике, с тем, чтобы еще раз обсудить предложения по расширению мер государственной поддержки проектов водородной энергетики в период осенней сессии 2024 года.