Развитие рынка ГМТ нуждается в стимулировании спроса
https://www.traditionrolex.com/42
27 сентября 2024
Просмотров: 1030
Основные проблемы, из-за которых падают темпы развития рынка газомоторного топлива сегодня – на стороне спроса. Он нуждается в стимулировании, и экономическом, и, возможно, нормативном.
Об этом заявил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике, президент Российского газового общества Павел Завальный, открывая сессию Российской энергетической недели, посвященную теме ГМТ, 27 сентября 2024 года.
С 2013 года в стране все более активно ведется системная работа по развитию рынка ГМТ. В 2023 году общий объем потребления природного газа (метана) в качестве моторного топлива (в виде КПГ или СПГ) на всех видах газомоторной техники в Российской Федерации достиг 2,19 млрд. м³. А количество стационарных объектов заправки выросло до 1080.
В 2023 году за счет использования газомоторного топлива затраты российских предприятий на топливные ресурсы снизились на 74,8 млрд. рублей, а объемы выбросов парниковых газов уменьшились на 1,3 млн. тонн. И это при том, что доля природного газа составляет менее 2 % в общем объеме потребления моторных топлив на автомобильном транспорте в Российской Федерации. Это подтверждает тот значительный и экономический и экологический эффекты, которые дает переход с жидких моторных топлив на ГМТ.
«Но, несмотря на такой существенный потенциал, мы видим не просто недостаточные, но снижающиеся темпы развития рынка. Загрузка станций уже продолжительное время остается на достаточно низком уровне (33 %), что значительно снижает инвестиционную привлекательность таких проектов. Падают темпы переоборудования и производства газомоторного транспорта.
Очевидно, что проблема сегодня – на стороне спроса. Он нуждается в стимулировании, и экономическом, и, возможно, нормативном, если мы говорим не о гражданах, покупающих себе машину, а о закупках сельскохозяйственной, коммунальной, дорожной, карьерной техники, общественного транспорта. Такие меры должны быть отражены и в Концепции развития рынка ГМТ до 2035 г., согласование которой идет уже больше года, и, главное, в Дорожной карте к ней, чтобы перечень мер и инструментов их реализации был исчерпывающим и конкретным», — полагает Павел Завальный.
Об этом заявил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике, президент Российского газового общества Павел Завальный, открывая сессию Российской энергетической недели, посвященную теме ГМТ, 27 сентября 2024 года.
С 2013 года в стране все более активно ведется системная работа по развитию рынка ГМТ. В 2023 году общий объем потребления природного газа (метана) в качестве моторного топлива (в виде КПГ или СПГ) на всех видах газомоторной техники в Российской Федерации достиг 2,19 млрд. м³. А количество стационарных объектов заправки выросло до 1080.
В 2023 году за счет использования газомоторного топлива затраты российских предприятий на топливные ресурсы снизились на 74,8 млрд. рублей, а объемы выбросов парниковых газов уменьшились на 1,3 млн. тонн. И это при том, что доля природного газа составляет менее 2 % в общем объеме потребления моторных топлив на автомобильном транспорте в Российской Федерации. Это подтверждает тот значительный и экономический и экологический эффекты, которые дает переход с жидких моторных топлив на ГМТ.
«Но, несмотря на такой существенный потенциал, мы видим не просто недостаточные, но снижающиеся темпы развития рынка. Загрузка станций уже продолжительное время остается на достаточно низком уровне (33 %), что значительно снижает инвестиционную привлекательность таких проектов. Падают темпы переоборудования и производства газомоторного транспорта.
Очевидно, что проблема сегодня – на стороне спроса. Он нуждается в стимулировании, и экономическом, и, возможно, нормативном, если мы говорим не о гражданах, покупающих себе машину, а о закупках сельскохозяйственной, коммунальной, дорожной, карьерной техники, общественного транспорта. Такие меры должны быть отражены и в Концепции развития рынка ГМТ до 2035 г., согласование которой идет уже больше года, и, главное, в Дорожной карте к ней, чтобы перечень мер и инструментов их реализации был исчерпывающим и конкретным», — полагает Павел Завальный.