119261, г. Москва, пр-т Ломоносовский, 7, корп. 5

В ТМК надеются на восстановление трубного рынка и покупку ЧТПЗ

https://www.traditionrolex.com/42

 
23 апреля 2021 Просмотров: 1066

Рынок труб нефтегазового сортамента просел на фоне общего спада в экономике, падения цен на нефть и газ и последствий пандемии коронавируса. В этих условиях среди производителей происходят структурные изменения и интеграционные процессы, способствующие укреплению игроков.

Трубная металлургическая компания (ТМК) в марте 2021 года завершила сделку по приобретению за 84,2 млрд рублей 86,54% акций другого крупного российского производителя труб – группы ЧТПЗ. По оценке «ВТБ Капитала», в результате сделки ТМК увеличит свою долю на российском трубном рынке до 35% с прошлогодних 23%. Ее доля в сегменте труб OCTG (нефтяного сортимента) вырастет с 50% в 2019 году до 67%, в сегменте труб большого диаметра (ТБД) - с 13% до 30%.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласовала сделку с одновременной выдачей предписания о недопущении роста цен, а также выставила структурные условия, которые, по имеющимся данным, предусматривают обязательную продажу части трубного бизнеса. Как заявил журналистам президент Российского союза промышленников и предпринимателей, член совета директоров ТМК Александр Шохин, компания сможет выполнить все условия ФАС.

В прошлом году ТМК отгрузила 2,8 млн тонн стальных труб и 12-й год подряд сохранила мировое лидерство по объемам реализации этой продукции, сообщается в ее годовом отчете. «Мы ожидаем, что в 2021 году спрос на ключевую для нас продукцию останется стабильным, а ослабление влияния пандемии на мировую экономику и восстановление деловой активности будут способствовать увеличению спроса на все виды стальных труб», - цитирует пресс-служба генерального директора компании Игоря Корытько. По прогнозу ТМК, в случае восстановления трубного рынка в 2021 году ее выручка может вырасти на 20%. 

Новость Прусаков трубы_23042021 ГРАФИКИ.png

В борьбе за заказы

По данным ТМК, в 2020 году из-за пандемии и ограничения добычи в рамках ОПЕК+ объем российского трубного рынка снизился на 9%. Главная причина – 31%-ное снижение спроса на ТБД, применяемые для строительства магистральных трубопроводов. Наряду с ТМК и ЧТПЗ продажи по итогам года снизили и другие ведущие игроки рынка – Объединенная металлургическая компания (ОМК), Ижорский трубный завод «Северстали», Загорский трубный завод. Производители стремятся диверсифицировать свои портфели заказов, ищут новые рыночные ниши.

Большинство аналитиков называет сделку ТМК и ЧТПЗ логичным шагом, позволяющим расширить ассортимент продукции и оптимизировать производство в условиях неопределенности с конъюнктурой и значительного профицита мощностей, сложившегося на российском трубном рынке в последние годы. Группа ЧТПЗ занимает третье место в стране по объемам производства трубной продукции. В последние годы в ходе масштабной программы модернизации здесь были запущены один из крупнейших в Европе цехов по выпуску ТБД «Высота 239», предприятие по производству деталей трубопроводов «ЭТЕРНО», электросталеплавильный цех «Железный Озон 32», проект «Финишный центр» по изготовлению насосно-компрессорных, обсадных и нефтегазопроводных труб.

Высказывается мнение, что объединенная компания сможет выиграть конкуренцию у других игроков за контракты «Газпрома», в том числе на поставку ТБД для предстоящего строительства газопровода «Сила Сибири-2». В таком варианте может быть заинтересован и сам «Газпром», который в последнее время проводит курс на создание единой компании-подрядчика в основных сегментах своего бизнеса. Считается также, что приобретение ЧТПЗ позволит ТМК опередить конкурентов в наиболее стабильном и перспективном сегменте рынка – бесшовных труб OCTG, используемых для бурения и добычи.

В то же время некоторые производители и эксперты полагают, что появление нового трубного гиганта приведет к снижению конкуренции и, как следствие, росту цен на трубы для основных потребителей этой продукции – нефтяников и газовиков.

В прошлом году продажи на российском рынке составили 77% от общего объема выручки ТМК. При этом 41% всей продукции было реализовано пяти ведущим российским нефтегазовым компаниям – «Газпрому», «Газпром нефти», «ЛУКОЙЛу», «Роснефти» и «Сургутнефтегазу». 

23.04.2021 «Газовый бизнес»



https://www.traditionrolex.com/42