Павел Завальный рассказал на ПМЭФ об изменениях в законодательство, необходимых для развития газомоторной отрасли
https://www.traditionrolex.com/42
17 июня 2022
Просмотров: 987
На сессии Петербургского международного экономического форума «На пути к устойчивому будущему: зеленая альтернатива традиционному топливу» 17 июня 2022г. председатель комитета Государственной Думы по энергетике, президент Российского газового общества представил пакет законопроектов, которые разрабатывают РГО совместно с Национальной газомоторной ассоциацией при координации комитета по энергетике.
Первое – это совершенствование регулирования в сфере переоборудования транспорта для работы на природном газе: - устранение избыточных требований к процедуре прохождения технических экспертиз, упрощение самой процедуры переоборудования транспортных средств на газомоторное топливо.
Второе – стимулирование развития инфраструктуры так называемых многотопливных автозаправочных станций, позволяющих заправлять транспорт и технику традиционными видами топлива, природным газом, водородом и иными альтернативными видами топлива на одной площадке. Работа включает в себя оптимизацию требований нормативного и технического регулирования к многотопливным автозаправочным станциям, включающим заправку СПГ и совершенствование подходов к субсидированию развития заправочной инфраструктуры КПГ и СПГ в России, в том числе, за счет поддержки деятельности многотопливных заправочных станций.
Идет разработка предложений по изменению в Налоговый кодекс для введения налоговых льгот по уплате транспортного налога для автомобилей, работающих на компримированном природном газе и сжиженном природном газе. Уже разработан и проходит процедуру согласования законопроект, направленный на увеличение парка автотранспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, стимулирование закупок автобусов категории М3 и грузовых автомобилей категории N3 с двигателем, работающим на метане, временное снижение транспортного налога для организаций, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки с использованием этих транспортных средств.
Также готовится проект Постановления Правительства РФ, предусматривающего преференции для транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива - право на бесплатный проезд для монотопливных газомоторных грузовых автомобилей категории N3 по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, и право на бесплатный проезд для всех видов монотопливных газомоторных транспортных средств по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог.
«Идет разработка изменений в Водный кодекс РФ, предусматривающих отмену запрета на строительство и реконструкцию объектов по заправке транспортных средств природным газом в границах водоохранных зон.Этот запрет и отсутствие свободных земельных участков в непосредственной близости от размещения основных потребителей газомоторного топлива создают препятствия в создании сети АГНКС и КриоАЗС, сдерживают развитие рынка газомоторного топлива. Нами разработан и находится на согласовании в ФОИВ соответствующий проект федерального закона, предусматривающий отмену этого запрета», - пояснил Павел Завальный.
И последнее направление - создание нормативно-правовой базы для сертификации и эксплуатации транспорта и других видов техники на природном газе, включая дорожно-строительную, коммунальную и сельскохозяйственную технику.
Первое – это совершенствование регулирования в сфере переоборудования транспорта для работы на природном газе: - устранение избыточных требований к процедуре прохождения технических экспертиз, упрощение самой процедуры переоборудования транспортных средств на газомоторное топливо.
Второе – стимулирование развития инфраструктуры так называемых многотопливных автозаправочных станций, позволяющих заправлять транспорт и технику традиционными видами топлива, природным газом, водородом и иными альтернативными видами топлива на одной площадке. Работа включает в себя оптимизацию требований нормативного и технического регулирования к многотопливным автозаправочным станциям, включающим заправку СПГ и совершенствование подходов к субсидированию развития заправочной инфраструктуры КПГ и СПГ в России, в том числе, за счет поддержки деятельности многотопливных заправочных станций.
Идет разработка предложений по изменению в Налоговый кодекс для введения налоговых льгот по уплате транспортного налога для автомобилей, работающих на компримированном природном газе и сжиженном природном газе. Уже разработан и проходит процедуру согласования законопроект, направленный на увеличение парка автотранспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, стимулирование закупок автобусов категории М3 и грузовых автомобилей категории N3 с двигателем, работающим на метане, временное снижение транспортного налога для организаций, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки с использованием этих транспортных средств.
Также готовится проект Постановления Правительства РФ, предусматривающего преференции для транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива - право на бесплатный проезд для монотопливных газомоторных грузовых автомобилей категории N3 по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, и право на бесплатный проезд для всех видов монотопливных газомоторных транспортных средств по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог.
«Идет разработка изменений в Водный кодекс РФ, предусматривающих отмену запрета на строительство и реконструкцию объектов по заправке транспортных средств природным газом в границах водоохранных зон.Этот запрет и отсутствие свободных земельных участков в непосредственной близости от размещения основных потребителей газомоторного топлива создают препятствия в создании сети АГНКС и КриоАЗС, сдерживают развитие рынка газомоторного топлива. Нами разработан и находится на согласовании в ФОИВ соответствующий проект федерального закона, предусматривающий отмену этого запрета», - пояснил Павел Завальный.
И последнее направление - создание нормативно-правовой базы для сертификации и эксплуатации транспорта и других видов техники на природном газе, включая дорожно-строительную, коммунальную и сельскохозяйственную технику.